05:04 

Фильмы о Ганнибале Лектере.

Jacky700

Молчание Ягнят (1991)


Фильм по второму роману вышел на 10 лет раньше продолжений. Смотрится... как большинство крутых фильмов 80-90х. Немного непривычно. Ух, этот момент, когда Клариса впервые появляется в лечебнице - в замешательстве, не знающая чего ждать. Героиня оказалась немного смазливой - казалось, что пугается даже шороха. При своей ФБР-крутости. Крови-кишок оказалось намного меньше, чем я ожидала. А вот действующий маньяк - в его персоне одновременно такой дух 80-х, но жуткий он по-современному.
Хопкинс. Надо суметь создать героя, который должен бы вселять страх и отвращение, но в итоге - нервная дрожь, волнение и любопытство. Собственно на этой неправильности и построены отношения Кларисы и Лектера и по совместительству психология фильмов. Моменты, когда он из философствующего интеллектуала превращается в беспощадного зверюгу, конечно, вправляют мозги на место.

Ганнибал (2001)

Смотрится очень контрастно - по многим причинам. Во-первых, Джулианна Мур в роли Кларисы. Картинка - более яркая картинка, более сумбурный сюжет. Снова антигерой с сексуальными расстройствами и очень сочно изуродаванной физиономией (стыдно признать, но в данном случае, уважуха Ганнибалу). И главное отличие - исчезновение стекла. Первый фильм построен на чисто психологической игре, противостоянии без возможности физического контакта.Здесь же всё иначе.
Меня шокировал финал. Не то чтобы разочаровал... Но Ганнибала я воспринимаю исключительно как маньяка, опасного и хладнокровного. Который срывает маску сразу, как получает возможность. И люди для него в лучшем случае - серая масса, а в более обычном - еда. А здесь... ладно, нечто похожее на милосердие. Даже это принять сложновато. Но откровенная жертвенность... Это несколько выпадает из хрупкой общей картины.

Красный Дракон (2002)

Экскурс в культовую историю в принципе затевался, так как мне приспичило смотреть сериал - поэтому данная часть вызывала наибольшее любопытство. Скажу сразу - это ненормально, испытывать какое-то извращённое тошнотворное удовольствие, в сцене со светским поеданием паштета из флейтиста. Начало какое-то резкое - к нему так и просится предыстория. В моей голове образ Уилла Грэма уже сложился по картинкам в лице кудрявого и страдающего Дэнси. К моему удивлению, Нортон-Уилл оказался в точности таким, каким я и представляла героя. И снова в течение фильма довольно мало Хопкинса. Вроде все истории объединяет именно его персона. Но здесь - он сидит за своим стеклом, дёргает за ниточки и сильно портит жизнь людям. Снова - беспощадность, проницательность и чистая жестокость.
Ах да, ещё там Ральф Файнс голышом разгуливает и вселяет страх. Однозначный психопат, но в некоторые моменты его начинаешь подозревать в человечности.

URL
   

Hello cruel world

главная